МОУ "Раскильдинская СОШ"

 

Текстовые задачи.

 

                                     по элективному курсу

              по математике 11-ого класса на 2007-08 уч. год.     

 

                             Тема:  «Текстовые задачи».  

 

                            Количество часов – 24 часа.

 

                                  Составила учительница математики 

                                      МОУ «РАСКИЛЬДИНСКАЯ СОШ» 

                                      Семенова Эльвира Глебовна.

 

                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Анализ результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорит о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет в среднем около 30%. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеют техникой решения текстовых задач и не умеют за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. По этой причине возникла необходимость более глубокого изучения этого традиционного раздела элементарной математики. 

       Данный элективный курс рассчитан в первую очередь на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к ЕГЭ и конкурсным экзаменам в вузы. Он поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по решению текстовых задач и открыть для себя новые методы их решения, которые не рассматриваются в рамках школьной программы.

     Провести занятия можно в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач или в форме семинаров, нацелив учащихся на предварительную подготовку и самостоятельный поиск материалов с их последующим обсуждением. На практические занятия и отработку умений и навыков отведено 10 часов, из них 2 часа на самостоятельную итоговую работу и решение задач повышенной сложности, предлагаемых на вступительных экзаменах в вузы и на ЕГЭ. В программе предусмотрено прведение трех тематических зачетов (по 1 часу каждый). 

     

       Ожидаемые результаты                

После изучения курса учащиеся должны: 

·        Уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики ее решения, использовать при решении различные способы;

·        Уметь применять полученные математические знания при решении задач;

·        Уметь использовать дополнительную математическую литературу.

 

                              Цели и задачи курса:

·        Определять уровень способностей учащихся и уровень их готовности к профильному обучению в школе и вузе;

·        Систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач;

·        Познакомить учащихся с разными типами задач, особенностями методики и различными способами их решения;

·        Реализовать межпредметные связи.

 

                Тематический план.

 

1.     Текстовые задачи и техника их решения. – 1 час.

2.     Задачи на движение.       – 6 часов.

3.     Задачи на сплавы, смеси, растворы. – 4 часа.

4.     Задачи на работу.  – 3 часа.

5.     Задачи на прогрессию. – 3 часа. 

6.     Задачи с экономическим содержанием. – 3 часа.

7.     Задачи на числа.  – 1 час.

8.     Разные задачи.  – 1 час.

9.     Повторение. – 1 час.

 

                                Содержание курса.

1.Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами ( по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения.  – 1 урок.

2. Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по окружности в одном направлении и навстречу друг другу. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости, ускорения и времени в различных видах движения. Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения задач. Составление таблицы данных задачи. Зачет. –  2 – 7 уроки.

3. Задачи на сплавы, смеси, растворы. Формула зависимости массы или объема вещества от концентрации и массы или объема. Особенности выбора переменных и методика решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данной задачи. Зачет. -  8 – 11 уроки.

4. Задачи на работу. Формула зависимости объема выполненной работы от производительности и времени ее выполнения. Особенности выбора переменных и методика решения задач на работу. Зачет. – 12 – 14 уроки. 

5. Задачи на прогрессии. Формула общего члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Особенности выбора переменных и методика решения задач на прогрессии. Зачет. – 15 – 17 уроки.

6. Задачи с экономическим содержанием. Формулы процентов и сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием. Зачет. – 18 – 20 уроки.

7. Задачи на числа. Представление многозначного числа в виде сумму разрядных слагаемых. – 21 урок.

8. Разные задачи. Задачи и оптимальный выбор. – 22 урок.

9. Повторение. – 23 – 24 уроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".