МОУ "Раскильдинская СОШ"

 

Управляющий совет

 

П О Л О Ж Е Н И Е

об управляющем совете (Совете) Муниципального образовательного учреждения  «Раскильдинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

          УТВЕРЖДАЮ                                                 Принято общим собранием трудового    

Глава  Аликовского  района                                    коллектива  15 сентября 2007 года

_______________А.И.Платонов                             протокол № 01, с дополнениями от 15.09.2007 г.

«____» ______________ 2007г

 

 

 

 

 

Директор школы

______________В.Н. Миронов.                                                                                                            « «15» сентября 2007г.

 

 

                   

1.                  Общие положения

 

1.1  Управляющий совет (далее Совет) Муниципального образовательного учреждения «Раскильдинская общеобразовательная школа », (далее Школа) является коллегиальным органом управления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления школой.

Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее «Директор»), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 

1.2   В своей деятельности Совет руководствуется:

 

·                    Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

·                    Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики Аликовской районной администрацией;

·                    Уставом школы настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.

 

1.3    Основными задачами Совета являются:

 

  • Определение программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы.
  • Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы. Содействие рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников.
  • Распределение стимулирующего фонда оплаты труда в целях стимулирования учителей, внедряющих инновационные технологии в образовании, добивающихся высоких результатов в воспитании и обучении.
  • Содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.
  • Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

 

 

 

2.                  Компетенция Совета

 

2.1. Для осуществления своих задач Совет:

        2.1.1    Согласовывает школьный компонент государственного  образовательного стандарта

       общего образования и профили обучения.

2.1.2        Утверждает программу развития Школы.

2.1.3.          Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.1.4.          Устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пяти- или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся.

2.1.5.          Принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства).

2.1.6.          Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы.

2.1.7.          Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

2.1.8.          Согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной при­носящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

2.1.9.          Дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности.

2.1.10.      Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

2.1.11.      Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению.

2.1.12.      Дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора.

2.1.13.      Ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы.

2.1.14.      Ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.

2.1.15.      Каждые 6 месяцев по представлению директора школы осуществляет распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогическому персоналу школы, вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу. Стимулирующая часть фонда оплаты труда включает денежные выплаты, связанные с выплатой за наличие ученой степени, государственных наград, поощрение качественной и эффективной работы.

2.1.16.      Управляющий Совет  утверждает положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы.

2.1.17.      Решения по пунктам 2.1.15 и 2.1.16 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими с Совет, а также кооптированными членами.

 

 

3. Состав и формирование Совета

3.1.   Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2.   Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней обще­го образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представите­лей) обучающихся всех классов по принципу "одна семья (полная или неполная) - один голос", независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Школе.

Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обуча­ющихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

3.3.  В состав Совета  входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования при условии, если Школа имеет такую ступень.

(Примечание: пункт 4 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" предусматривает право обучающихся "на участие в управлении образовательным учреждением..., свободное выражение собственных мнений и убеждений" ("право на участие в управлении..." предусмотрено и для родителей -п.1 ст. 52). Согласно п.1 ст. 12 Конвенции ООН "0 правах ребенка" от 20.11.89 "государства-участники обес­печивают ребенку, способному сформулировать (официальный русский перевод конвенции неве­рен. В английском варианте вместо слова "сформулировать" написано "сформировать" - А. В.) свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим интересы ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка".

Законодательство РФ определяет "ребенка" как лицо, не достигшее 18-летнего возраста.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что:

(1)                          участие обучающихся в возрасте до 18 лет в управлении Школой предусмотрено зако­ном, однако формы такого участия не определены;

(2)                        обучающимся в возрасте до 18 лет, согласно международным обязательствам РФ, долж­но быть предоставлено право свободно выражать свои взгляды, но только по вопросам, затрагивающим их интересы, и такого рода взглядам должно уделяться внимание "с уче­том их возраста и зрелости".

Следовательно, Школа может определить в учредительных документах (уставе) или локальных нормативных актах формы участия обучающихся в управлении Школой в том числе в качестве членов Совета: с правом решающего голоса либо с правом совещательного голоса.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего обра­зования составляет 3 человека).

 

Члены Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах.

3.4.  Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Школы.

Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего чис­ла членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

3.5.  Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы.

3.6.  Директор Школы входит в состав Совета по должности.

3.7.  В состав Совета входит один представитель учредителя Школы по распоряжению учредителя.

3.8.  Проведение выборов в Совет Школы организуется дирекцией школы. Приказом директора школы назначаются сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение.

Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов.

Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем изве­щает учредителя.

На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, избирается (на­значается) секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета.

3.9. Совет обязан в период до одного месяца со дня издания приказа коопти­ровать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии тер­ритории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в перво­очередном порядке.

Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета Школы.

3.10.По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, ко­торому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ о регистрации является осно­ванием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий.

3.11.Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уста­вом Школы и настоящим Положением.

3.12.Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных уч­реждений.

3.13.При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную коопта­цию в установленном для кооптации порядке.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета про­стым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избра­ны Председателем Совета.

Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за проведение выборов в Совет, до формирования Совета в полном составе, включая кооптирован­ных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности Председателя Совета, полномочия которого прекращаются в день избрания Председателя Совета, произведенного после издания приказа учредителем - органом управления образованием об утверждении Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов.

 

4.2.   Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председа­тельствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контро­лирует их выполнение.

4.3.   В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1. настоящего Положения).

4.4.   Для организации работы Совета избирается (назначается) секретарь Совета, который ведет про­токолы заседаний и иную документацию Совета.

5. Организация работы Совета

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению чле­нов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.

Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведе­ния членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

5.2.  Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Со­вета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3.  Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Прим.: по усмотрению Школы и учредителя несовершеннолетним членам совета может быть пре­доставлено только право совещательного голоса, т. е. им должна быть предоставлена возмож­ность высказывать на заседании свои взгляды и мнение. См. также примечание к пункту 3.3. на­стоящего Положения.

5.4.  Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

 

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (выска­зались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или совещательного голоса.

5.5.  На заседании Совета ведется  протокол.
В протоколе заседания Совета указываются:

       место и время проведения заседания;

       фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

       повестка дня заседания;

       краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

       вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

       принятые постановления.

 

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем засе­дания, которые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.6. Члены Совета работают на общественных началах.

Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом "О благотво­рительной деятельности и благотворительных организациях" № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транс­порт и другие).

Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях со Школой в качестве чле­нов Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции вы­полняются безвозмездно, однако работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет уставной, приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.

Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.  

5.7.            Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка анали­тических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Школы.

6. Комиссии Совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполне­ния функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и времен­ные комиссии Совета.

Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссии могут входить (с их согласия) любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осу­ществления эффективной работы комиссии.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

 

7. Права и ответственность члена Совета

7.1.   Члены Совета имеют право на возмещение расходов, связанных с их деятельностью в качестве членов Совета.

7.2.   Член Совета имеет право:

7.2.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета.

7.2.2.   Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетен­ции Совета.

7.2.3.   Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в рабо­те Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

7.2.4.   Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса.

7.2.5.   Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета.

7.2.6. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.

7.3.   Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принци­пов добросовестности и здравомыслия.

7.4.   Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить и: состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Школу, однако вправе сделать это.

В случае если период временного отсутствия обучающегося в Школе превышает один учебный год, а также, в случае если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета - родителе (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекра­щаются по решению Совета.

Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования не обязаны выхо­дить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из соста­ва по решению Совета.

7.5.  Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

      по его желанию, выраженному в письменной форме;

      при отзыве представителя учредителя;

      при увольнении с работы директора Школы, или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения;

      в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Школы;

      в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

      в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в

    Совете;                                                                                                              

      при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной  с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления

7.6.  Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется органу управления образованием Аликовского района для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".